Я продолжаю брать интервью у интересных людей с помощью метафорических ассоциативных карт.
Для этого я вытаскиваю наугад 5 картинок, настраиваясь на диалог с человеком, и придумываю вопросы, разглядывая изображения. Но сегодня все получилось иначе… Как — читайте в интервью!
Сколько же глубины и искренности в таких интервью, в отличие от обычных!
Ксения Соло — не просто фотограф, она режиссер. А еще она солнечная и смелая девушка, напитанная энергией по самые золотые (или по настроению красные) локоны.
Ксюша — свадебный и семейный фотограф, но у меня ощущение, что работа с детьми ей просто в кайф и в драйв: неважно, это альбомы для выпускного в детском саду или в школе.
С Ксенией у нас получилось затяжное, но необычное интервью. Сначала она ждала своего вдохновения, потом я разбирала рукописные записи, которые она доверила мне прочитать.
В итоге я вообще убрала из интервью свои вопросы, оставив только рассуждения Ксении, и не стала ничего править.
Я хочу, чтобы вы прочитали и оценили насколько это получилось откровенно и честно. Искренне рекомендую вам прочитать про Большую Солнечную Мечту и посмотреть каким образом метафорические карты позволяют разобраться в себе и услышать свой внутренний голос!
Дальше вы услышите только голос Ксении Соло. Никаких моих вопросов и ремарок
Сочинение «Я и Я», «Я и моя жизнь», «Я и мои мысли», «Я и мой поток сознательного, бессознательного, просто словесный поток…»
Я долго думала, как отвечать на твои вопросы и поняла, что формат набранного на компьютере текста не пойдет, ведь пальцы работают медленнее мыслей, поэтому наберись терпения, времени и фильтруй весь этот материал.
Я буду стараться писать разборчиво 🙂
Хочу еще раз тебя поблагодарить и Вселенную тоже, за твою работу, деятельность, сферу…
Как бы многим не казалось это «шарлатанством» и «пустой тратой времени», на самом деле это дает многое — главное остановиться и подумать. Это шанс сойти с беговой дорожки и пересесть на поезд, яхту или самолет!
Мне, как творческой личности, это просто необходимо. Вечно сталкиваясь со спадом настроения, апатией и депрессией, нужно знать и воспринимать описание карт как время на перерыв и перезагрузку.
Вот я совсем не думала, что буду тебе писать, сидя у озера в Финляндии и отвечать на твои вопросы…
Действительно, я стала больше прислушиваться к миру, доверять ему, и вот так сложилось, что я с труппой «бродячих артистов» оказалась в самой спокойной и тихой стране. И в лучшей атмосфере природы совсем по-другому воспринимается «есть-было-будет». Поэтому мыслей больше, чем на ночь глядя…
Итак, начнем!
Первая карта: «Все получается».
Твой вопрос не совпал с моим восприятием этой карты. Я увидела в ней то, чего хотят многие женщины. Не знаю, из-за стереотипов или еще по какой причине, но я хочу быть «ЗА мужем». Именно ЗА спиной, а не впереди, не вести, не толкать, не пинать, а вот так вдохновлять и окрылять…
Семейные пары успешных коллег-фотографов успешны именно в том, что у них есть тыл, они заняты вместе в этой сфере. Я не меряю успех определенной денежной цифрой, нет. Я понимаю его именно как успех, потому что у них есть дело и оно движется, они заняты, и да — получают $. В этих парах один творит, а другой блюдет жизненные вопросы: организационные и все остальные. В моей жизни я сейчас «один за всех, вся и все…» Этот вопрос у меня пока ну никак не складывается, именно в этой степени. Да, есть мужчины в моей жизни, но все они просто как данность: есть хорошо, нет — да и ладно. Поэтому я бы назвала эту карту «Женским счастьем»…
Да, мне нечего плакаться и жаловаться, у меня и правда все хорошо, я могу себе позволить в чем-то больше, чем другие: поездки заграницу, например. И при этом я понимаю, что только из-за того, что другие в семьях, с детьми и постоянной работой «на дядю».
Есть у меня пара знакомых, которые полным семейным комплектом тоже могут ездить заграницу, но таких единицы.
Если подумать и посмотреть на карту с твоей изначальной идеи-предложения «путь-цель-награда», то да, многое получается, многое делается. Наверное, из-за того, что я просто пытаюсь относиться к этому играючи, с позиции «не попробуешь, не узнаешь»…
Очень много было провальных идей: мне казалось, что это шедевр, а на самом деле никому это не было нужно. Может, действительно удача идет к тому, кто к ней идет на встречу. Сидя сиднем и депрессуя ничего не получится ни у кого. У меня также: накрывает волнами — то эйфория, то унылое г…
Говорят, людей толкает на действия цель-мечта. Нет, на самом деле обычные животные инстинкты.
Кто если не я? Сам себя покорми, одень, обогрей. Эта жизненная суета многим не дает подняться над крышами города и своей сущности. Увидеть что-то лучшее, светлое и, вдохновившись, сделать что-то важное, доброе, хорошее.
Я такая же… Если заказов нет, работы нет, мне не до добра — я готова есть бобра. Как только в доме есть еда, я могу и по сторонам посмотреть. Вот поэтому я увидела на картинке опору-защиту… Действительно, хочется вместе, а не ты, да я. Тогда все получится.
Не получилось у меня у озера закончить свое сочинение… и дома не вышло… и вот думала, гуляя по Парижу, что в милом кафе с плюшкой и чашкой ароматного кофе напишу — так нет, и это не получилось. Уж слишком большой и интересный город, столько всего везде и всюду, что приходила, ноги мыла, картинками хвасталась и вырубалась. Поставила себе обязательство сделать это по пути домой в самолете. Пока выполняется.
Сижу вот в бизнес-классе, села почти внаглую, но на самом деле просто себя наградив за хорошее дело.
Наташа, ты уж извини за такое большое количество лишних слов и букв, но иначе я не умею…
Вторая карта «Гора»
Я действительно увидела в ней то, что неправильно я лезу, что действительно цель-то есть, и она светлая и хорошая. Но самой одной и по наклонной справиться не реально.
Я так и прочитала в ней: «Остановись, подумай, выбери другой путь, там где сможешь идти не одна — так как лестница широкая. То, где будут «ступени» — именно шаги, которые нужно сделать — равные, определенные и ведущие к цели. А не то, что я сейчас «Как размахнусь, как ударю — зацеплюсь, да повисну» и буду думать, куда дальше махать… Везде, во всем нужен план, что банально, заезженно, нам на всех углах кричат, но мы тупо идем — плывем, куда ветер дунет…
Конечно, у меня есть желание и цель для жизни — поставить на поток дело выпускных альбомов, создать команду и механизм, который будет работать и приносить прибыль, кормить нас.
Это обычное желание, земное, то что нужно любому творческому человеку.
Но в этому году у меня появилась большая Солнечная мечта. Да, мне захотелось создать и организовать Студию Арт-терапии, где разные виды искусств будут подаваться и преподаваться с точки зрения расслабления, умиротворения и создания гармонии. Чтобы люди приходили не учиться на «мастеров», а творить в удовольствие, развивая свою фантазию и воображение. И большое внимание уделить детям из детских домов, детям из малоимущих и многодетных семей: всем тем, кто никак не может себе позволить заниматься искусством не только по финансовым соображениям, но и временным.
Вот это желание-мечта для меня на благотворительном уровне. Это действительно та сфера, где я могу делиться и отдавать с большим удовольствием и энергией. Я знаю, что сделаю в этой жизни что-то важное и нужное.
Третья карта «Постеры на стенке»
Увидев ее я, честно говоря, растерялась. Я смотрела на нее и не могла понять: что это?! Много-много одного лица… Я растерялась: я ли это или это моя работа?.. Первая мысль действительно была, что это мои портреты и меня разыскивают.
Потом я начала мыслить дальше и решила, что это некто новый «Чегевара» моей работы и это вклад в революцию, новое дело, движение изменения в жизни. Мне даже казалось, что эта работа сделана случайно, но вот смогла так вирусно развиться — что-то вроде фотографии Эйнштейна с высунутым языком.
В итоге, конечно, было приятно подумать, что мои работы выйдут дальше стен ВКонтакте и окажутся на стенах улиц.
По моим ощущениям, эта карта не связывается с Солнечной мечтой — возможно, только действительно как портрет основателя. Потому что именно то, что я сохраняю, фиксируя прошлое, снимая в настоящем для будущего — это все останется в семьях моих клиентов. Возможно, однажды я встречу людей или семью, которая будет ценить мои фотографии настолько, что станет распечатывать мои работы метр на метр. И однажды их увидят в галереях или музеях, так как окажется, что это клиенты из среды художников, меценатов или коллекционеров, которым мало сохранить фото в альбоме ВКонтакте, а надо сделать большим и для всех…
Хотя тут я ничего не знаю, может это должен сделать фотограф: распечатывать свои фотографии метр на метр и нести их в галерею куратору… Вот в этих случаях будет вечность в большом значении…
А так, конечно же, я рада, что приходят школьники, ценят мои работы. Причем, дорожат как процессом съемки, так и результатом.
Четвертая карта «Четыре человечка»
Первый раз я увидела ее мельком и в форме превьюшки. Мне показалось, что это три времени «было, есть и будет»…
Но, рассмотрев ее внимательно, я не только четвертого человечка увидела, но и то, что он как ребенок присутствует в каждом, что его взрослые люди запирают, а ему нужно вырваться на свободу. Вот не зря же говорят: что стар, что млад, за ними тот же уход и внимание.
Эта карта очень двоякая…
Я работаю с детьми и никак не ощущаю свой паспортный возраст. Ну, 25 лет максимум, а так вообще-то… мне даже в магазине «Мартини» не продали — попросили паспорт!
С другой стороны, у меня нет того, что принято ожидать в социуме к моим годам: своей семьи и детей. А может я только шаблон бизнес-леди отработала, но в реалии я к этому не стремилась. Просто я знаю цену себе, цену жизни и я хочу лучшего для семьи и ребенка, а не кидаться в необходимость рожать из-за того, что биологические часы тикают, кто-то сказал и на других пальцем показал…
Поэтому этот ребенок на картинке мне близок, и он в состоянии того, что и у старика: он уже трудностей много преодолел, но и меня не покидает. Я бы сказала, что я совсем желтая, но с сердцем пожилого человека. Опять же, сохранив веру в чудеса и светлый мир, хороших людей и доброту, только так можно добиться и осуществить Солнечную мечту. Даже уточню: по состоянию души и тела я вся желтая, а вот по состоянию ума я уже старик. Промежуточного «красного» состояния я в себе не наблюдала, оно скорее всего относится к депрессии — наверное, она выглядит так. Когда руки опущены, все твои силы заперты и ты уже унылое г… Хорошо, что это проходит быстро. Спасибо друзьям, которые поддерживают и вытаскивают меня из этого болота меланхолии. До сих пор не знаю, сколько еще времени буду слышать от мамы вопрос: «Когда ты повзрослеешь?!» И ведь реально, это относится не к поступкам, а к моему внешнему проявлению: одежде, поведению, настроению…
На работе с детьми, получая кайф от этого, разве стоит взрослеть?.. Не могу представить себя в костюме а-ля дама 40-45 лет… Ох, и тяжело же мне будет. Боюсь удариться в крайность, когда бабульки молодятся…
Вот даже такая мелочь как блокнот, в котором я пишу, он тоже с детскими рисунками. Правда, это рисунки-мотивашки, настроение-поднимашки.
Карта пятая «Женщина и море».
Она выпала на номер 66. Столько лет сейчас моей маме. Да, меня тоже удивило, сильно. Возможно, это связано с чувством долга ребенка: мама мне всю жизнь помогала, особенно в моем фотоделе, всегда поддерживала, «надо значит надо». В других сферах могла что-то запрещать или критиковать, но не здесь.
И, наверное, да, мне хотелось бы, чтобы она спокойно проводила свои годы. Но с другой стороны, если она сядет и будет мирно сидеть — глядеть на море в поисках гармонии, пойдет процесс стагнации — ни к чему это. Должен быть интерес к жизни всегда, иначе это не жизнь, а увядание.
Для меня женщина и море — место силы. Если мне предложат выбрать лес или море, я выберу океан. В этих простых звуках и движениях прибывающих волн есть что-то, что наполняет духовно. Я не скажу, что сразу начинаю бегать и что-то делать, нет, но в это время я реально чувствую, что живу!
Возможно, в 66 у меня будет дом у моря… У меня будет большая семья, я смогу дистанционно управлять делами в Арт-студии и пару дней в неделю выезжать на занятия фотографией. А может буду мастером в какой-то области фотографии и буду читать лекции, составляя их на пляже. Или же, как сказал мне город Париж, буду раскрашивать свои черно-белые картинки из этого прекрасного города в цвет. На практике буду показывать, как же это здорово искусство — для гармонии души и целостности себя. Вот и получается, что женщина — это все: и relax, и творчество, и мечта, и мама, и внутренняя женщина. Это тот образ, что един во всех его проявлениях: его не раздробить, ни убавить, ни добавить. Может и правда в 66 лет придет то чувство дзен, когда будет все океанисто…
****************************
Описав все 5 карт, я действительно убедилась, что Солнечная мечта — это мое. Это то, что принесет в мир добро и благо, радость и любовь, умиротворение и смелость, уверенность и успех. А вдруг кто-то раз попробовав для души и покоя, окажется Пабло Пикассо, Ренуаром или мастером вышивки, лепки или еще чего-нибудь. Может и фотохудожником…
Конечно же я поняла, что один в этом вопросе совсем не воин. Тут нужна команда круче той, что работает для выпускных альбомов. И нужны люди, которые будут гореть этой идеей и действительно смогут делать что-то во Благо. Здесь нужны большие вложения. Здесь нужно узнать гораздо больше в сфере организации, управления и ведения. И больше в вопросах делегирования: один никак все не сделаешь.
Да, нужна помощь меценатов, чтобы все достойно и правильно организовать, чтобы не страдали дети!!! Ведь в первую очередь это для них, а не для миллионной прибыли.
В общем, отправляю запрос во Вселенную: пожалуйста, направь, покажи, укажи дорогу к делу Благому. Пусть мне встретятся честные, достойные и праведные люди, сведущие в сферах, которые необходимы для организации Арт-студии для особенных детей, детей из малообеспеченных и многодетных семей. Для тех, кому искусство реально поможет: успокоит, увлечет, зажжет. Для тех, кто так сможет выразить свой внутренний мир и создать что-то, что скажет о нем как о человеке.
Пусть все это будет во благо мне и окружающим меня людям!
Конец сочинения — начало Новой Жизни!
P.S. В интервью я использовала фотографии Ксении Соло и картины современного талантливого художника Михаила Голубева. Мне они очень близки. Вчитайтесь в слова Художника:
«…Каждая работа – первая и последняя. Часть моей души. И за мольбертом я забываю всю мировую художественную культуру, всех творцов, все направления и стили. Чувствую себя первобытным художником, который выцарапывает свою жизнь на скале-холсте. Свою боль, правду, радость, грусть, веселье, печаль, любовь, восхищение, страдание…
Мне важно выразить свои чувства и мысли. Мое творчество интуитивно. Наверное, как и моя жизнь. Самое главное, на мой взгляд, для художника – искренность. Только вкладывая душу — всю, без остатка — в каждую работу, можно сотворить что-то стоящее…»